В ноябрьском посте я привел рейтинг, основанный на собственной оценке востребованности исследований в различных Секторах в Казахстане. Пользуясь той же методой, привожу сегодня рейтинг по ВИДАМ наиболее востребованных и развитых исследований.
Вот топ-лист с исследованиями набравшими 12-15 баллов:
Казахстан: наиболее востребованные и развитые виды исследований
Вид исследования |
Оценка спроса |
Оценка предложения –количество |
Оценка предложения — качество |
Рейтинг |
Исследования Рекламы |
5 |
5 |
5 |
15 |
Исследования Аудитории |
5 |
5 |
5 |
15 |
Исследования Бренда |
4 |
5 |
3 |
12 |
Исследования в сфере товаров и услуг для Бизнеса |
4 |
5 |
3 |
12 |
Исследования Потребителей |
5 |
5 |
5 |
15 |
Тестирование Концепций |
5 |
5 |
5 |
15 |
Изучение удовлетворенности потребителей |
5 |
5 |
5 |
15 |
Сбор данных |
4 |
5 |
4 |
13 |
Изучение Имиджа |
5 |
5 |
4 |
14 |
Тестирование Медиа |
4 |
5 |
4 |
13 |
Развитие новых продуктов |
4 |
5 |
4 |
13 |
Опросы Общественного мнения |
4 |
5 |
5 |
14 |
Упаковка/Дизайн |
5 |
5 |
3 |
13 |
Ценовые исследования |
4 |
5 |
3 |
12 |
Тестирование Продукта |
5 |
5 |
4 |
14 |
Трекинговые исследования |
5 |
4 |
4 |
13 |
Изучение отношения и использования продуктов/услуг |
5 |
5 |
5 |
15 |
Во второй эшелон (7-11 баллов) попали: Исследования детей и молодежи; Исследования пожилых людей; Демографические исследования; Исследования персонала; Этнографические исследования; Омнибус; Панели; Проективные методики; Аудит розничной торговли; Сегментация; Статистический анализ; Синдикативные исследования.
В третьем эшелоне (3-6 баллов): Интернет-панели; Семиотический и культурологический анализ; Планирование сценариев/Стратегическое прогнозирование.
Конечно же ситуация будет меняться. Скорее всего в ближайшие 2-3 года Интернет-панели переместятся из третьего во второй-первый эшелон. Поживем — увидим.