Исследование по репутации государственных служб в Казахстане.
Почему-то принято считать, что создание благоприятного имиджа и надежной репутации – это забота только частных компаний и организаций. Государственные учреждения словно и не нуждаются в постоянной и кропотливой работе по улучшению своего образа в глазах населения. Тем не менее исследования репутации госорганизаций во многих странах показывают, что, во-первых, имидж этих организаций часто оставляет желать лучшего, а во-вторых – существует сильная зависимость электоральных настроений от удовлетворенности населения качеством государственных услуг (особенно здравоохранения).
Чтобы понять, как население в Казахстане воспринимает государственные организации и насколько оно удовлетворено качеством государственных услуг, казахстанская исследовательская компания BRIF Research Group в партнерстве с XSights Research (Великобритания-Турция) провела исследование, краткие результаты которого представлены в данном посте. Полный вариант статьи (она опубликована в журнале National Business#82) — здесь.
Краткие выводы:
- Осведомленность городского населения Казахстана о государственных службах очень низка. 61% опрошенных знают либо только название службы, либо только слышали и мало что знают о работе госслужбы.
- В целом удовлетворены услугами государства 31% против 22% неудовлетворенных.
- Отношение к госслужбам сильно зависит от географического фактора.
- Жители Астаны наиболее удовлетворены госуслугами (52%), а в Алматы больше неудовлетворенных, чем в других регионах (31%).
- Наиболее острая неудовлетворенность госуслугами существует в здравоохранении: 56% опрошенных не удовлетворены, и лишь 15% эти услуги устраивают (Табл.1).
- Слабыми можно назвать и службы социальной безопасности (7% удовлетворенных против 21% неудовлетворенных), снижения преступности/безопасности (7% удовлетворенных и 20% неудовлетворенных), управления экономикой страны (5% удовлетворенных и 17% неудовлетворенных).
- Положительный баланс у таких госслужб, как международные отношения (34% удовлетворенных и лишь 2% неудовлетворенных) и национальная оборона (14% удовлетворенных и 2% неудовлетворенных).
- Статистический анализ показал интересную зависимость: наиболее сильно удовлетворенность государственными услугами в целом зависит от удовлетворенности образованием. После образования значимое влияние на удовлетворенность услугами государства в целом оказывает удовлетворенность социальными службами, здравоохранением, местными властями.
- Среди наиболее острых проблем, с которыми сталкивается Казахстан сегодня, население выделяет прежде всего экономику (62%), здравоохранение (52%), инфляцию (39%), коррупцию (37%), охрану окружающей среды (31%).
- Опрос в целом показывает, что государственные услуги нуждаются как в улучшении качества, так и в повышении коммуникационной активности среди населения.
Таблица 1. Удовлетворенность госуслугами.
|
Удовлетворенность
%
|
Неудовлетворенность
%
|
Net satisfaction
Ppt
|
Здравоохранение
|
15
|
56
|
-40
|
Социальная безопасность
|
7
|
21
|
-14
|
Снижение преступности / безопасность
|
7
|
20
|
-13
|
Управление экономикой страны
|
5
|
17
|
-12
|
Юстиция / Юридические службы
|
6
|
14
|
-8
|
Образование
|
21
|
27
|
-5
|
Транспорт
|
22
|
23
|
-1
|
Местное правительство
|
9
|
10
|
-1
|
Международные отношения
|
34
|
2
|
32
|
Национальная оборона
|
14
|
2
|
12
|