Тема на мой взгляд интересна любому предпринимателю и специалисту работающему на рынке маркетинговых или социологических исследований. В посте рассмотрим официальную статистику (Агентства РК по статистике) по «нашему» рынку.Если быть более конкретным, рассмотрим объем оказанных услуг по группе видов деятельности связанных с изучением рынка и изучением общественного мнения.
Конечно анализируя эти данные необходимо помнить и о «теневом» сегменте рынка, том объеме услуг который скрывается от официальной статистики различными способами. По нашим грубым подсчетам объем «теневой» части рынка составляет порядка 30%.
По данным Агентства РК по статистике объем рынка маркетинговых и социологических исследований за 9 мес. 2010 г. составил около 12 млн. долл США. Учитывая теневой сектор этот объем возрастает до 15 млн.
За 9 мес. 2009 г. объем рынка составил около 10,5 млн. долл США (скорректировано 13,6 млн. долл. США). Т.е. можно говорить о начавшемся оживлении на рынке (кстати, как и во многих других отраслях экономики). Учитывая динамику 2010 г. и динамику первых месяцев 2011 г. можно ожидать в 2011 г роста рынка в пределах 10-15%. И по грубым расчетам в 2011 г. общий размер рынка (с учетом «теневой» составляющей) может приблизиться к цифре 20-23 млн. долл. США.