В принципе, маркетологи и исследователи хорошо знают, насколько привлекательны «мультяшки» и как эффективно они помогают продвигать продукты, становясь брендами. Тем не менее, статья «Недетское это дело» из «Секрета фирмы» показалось интересной и свежей. Здесь привожу только иллюстрации и пару цитат.
Крупные производители охотно держат в своих портфелях лицензионные брэнды. Так, «Юнимилк» выпускает линейку молочной продукции под брэндом «Простоквашино», а также работает со «Смешариками». Крупнейший российский производитель косметики, фабрика «Свобода», сотрудничает с «Лунтиком». С другой стороны, покупка лицензии может стать «пропуском в большой мир» для некрупной компании. Так, санкт-петербургская Кондитерская фабрика им. Крупской (входит в норвежский концерн Orkla), будучи заметным игроком на Северо-Западе, не могла попасть в московские продуктовые сети. Теперь она производит каши, торты, шоколад и конфеты под анимационным брэндом «Маша и Медведь». Это позволило ей оказаться на полках столичных магазинов крупнейших продуктовых ритейлеров — «Ашан», Metro и «Дикси».По данным компании Movie Research, сборы анимационных фильмов в российском прокате в 2010 году выросли на 67%, составив 6 млрд руб.— это 20% всех отечественных киносборов. При этом сборы отечественных мультфильмов выросли более чем в семь раз, достигнув рекордных для России 722 млн руб. Похоже, идея выпускать товары под раскрученными анимационными брэндами становится все популярнее.