В рэнкинге крупнейших компаний Казахстана NB 500 делового журнала National Business Quarterly игроки на рынке продуктового ритейла располагаются так (доход от реализации, данные за 2011 год):
Так как супермаркеты Small сравнительно небольшие, а Рамстор имеет разноформатные магазины с торговой площадью от 500 до 10000 кв м, то сравним по показателю «продажи в одном магазине» только три сети – Magnum, Metro и Green. Причем, 8 супермаркетов Green будут приравнены в 4-м «условным» «Магнумам», так как 4 из 5 алматинских магазинов Green является небольшими и средними по площади.
Доход от реализации в одном магазине сети, млн тенге | |||
в год |
в месяц |
в день | |
Magnum Cash&Carry | 11 350 | 946 | 31 |
Metro Cash&Carry | 4 002 | 334 | 11 |
Green | 2 943 | 245 | 8 |
Получается, что Magnum Cash&Carry является лидером не только по продажам в масштабах всей сети, но и в разрезе одного магазина.
Если же принять во внимание не только данные NB 500, но и цифры самого «Мангума» по посещаемости (27 тыс. посетителей по всей сети), то выходим на «средний чек» в 3 455 тенге. Для сравнения: денежные расходы на продовольственные товары на душу населения в городах в 2011 году составили 181 029 тенге или 496 тенге в день (данные АРКС).
Одним словом, «в Магнуме по выходным проходят репетиции конца света».