Рэнкинг казахстанских ритейл компаний. Чей Store is more?

В рэнкинге крупнейших компаний Казахстана NB 500 делового журнала National Business Quarterly игроки на рынке продуктового ритейла располагаются так (доход от реализации, данные за 2011 год):

  • Magnum Cash&Carry – 34 050 млн тенге;
  • Рамстор Казахстан – 21 490 млн тенге;
  • Metro Cash&Carry – 20 010 млн тенге;
  • Скиф Трейд (супермаркеты Small) – 15 400 млн тенге;
  • Сеть супермаркетов «Рахмет» (супермаркеты Green) – 11 770 млн тенге.

Так как супермаркеты Small сравнительно небольшие, а Рамстор имеет разноформатные магазины с торговой площадью от 500 до 10000 кв м, то сравним по показателю «продажи в одном магазине» только три сети – Magnum, Metro и Green. Причем, 8 супермаркетов Green будут приравнены в 4-м «условным» «Магнумам», так как 4 из 5 алматинских магазинов Green является небольшими и средними по площади.

 

Доход от реализации в одном магазине сети, млн тенге

в год

в месяц

в день

Magnum Cash&Carry11 35094631

Metro Cash&Carry

4 00233411

Green

2 9432458

Получается, что Magnum Cash&Carry является лидером не только по продажам в масштабах всей сети, но и в разрезе одного магазина.

Если же принять во внимание не только данные NB 500, но и цифры самого «Мангума» по посещаемости (27 тыс. посетителей по всей сети), то выходим на «средний чек» в 3 455 тенге. Для сравнения: денежные расходы на продовольственные товары на душу населения в городах в 2011 году составили 181 029 тенге или 496 тенге в день (данные АРКС).

Одним словом, «в Магнуме по выходным проходят репетиции конца света».