Рынок безалкогольных напитков в Казахстане
Немного инфографики по рынку безалкогольных напитков в Казахстане. Данный пост продолжает серию материалов под лейблом ReailMetrics, т.е. посвящен вопросам Retail сектора и динамике FMCG рынков в Казахстане.
Мы рассмотрим рынок безалкогольных напитков по трем основным группам:
- Сегмент минеральной воды (газированной и не газированной)
- Сегмент соков (фруктовых и овощных)
- Сегмент прочих безалкогольных напитков («сладкая газировка», чайные напитки, энергетики, безалкогольное пиво и проч. безалкогольные напитки)
Оперировали данными от Агентства РК по статистике и Таможенного комитета РК.
Данные позволяют делать следующие выводы:
- Наибольшую долю рынка занимает рынок прочих безалкогольных напитков (59% или более 1 млн. литров в 2012 г.)
- Экспорт безалкогольных напитков из Казахстана крайне мал.
- После небольшого спада в 2009 г. Рынок минеральных вод и прочих безалкогольных напитков показывает рост (в среднем на 7% и 18% соответственно)
- В структуре рынка безалкогольных напитков на всех сегментах превалирует местное производство
- Динамика рынка минеральных вод и рынка прочих безалкогольных напитков позволяет предположить рост этих сегментов и в 2013 году (на 5% и 15% соответственно).
Инфографика по размерам, структуре и динамике рынка безалкогольных напитков