В 2012-2013 годах продолжается бум в сегменте торгово-развлекательных центров. В Алматы число построенных ТРЦ и МФК (многофункциональных комплексов) уже приблизилось к тридцати, кроме того, на стадии строительства и планирования находится еще несколько проектов.
Что касается наличия ТРЦ в регионах, то картина здесь довольно мозаичная. Так, отсутствуют ТРЦ в их классическом понимании в Павлодаре, Петропавловске, Таразе, Семее, всего по одному торгово-развлекательному центру в Актобе, Караганде, Кокшетау, Костанае, Кызылорде, Талдыкоргане, Темиртау, Усть-Каменогорске, Шымкенте, Экибастузе.
Отчего происходит такое неравномерное распределение ТРЦ по стране? Скорее всего, дело не только в различии в потребительском поведении и уровне доходов. Так, в районе вокзала Алматы-1 уже два ТРЦ (Mango и Mart), а на правобережье Астаны лишь один «Тулпар». Основными причинами могут быть следующие. Во-первых, дефицит свободных площадей под застройку. Во-вторых, стратегии девелоперских компаний, точнее, царящие в них (стратегиях) стереотипы. Застраивая новыми ТРЦ Алматы и левобережье Астаны, они создают для себя условия высочайшего уровня конкуренции, и очень скоро мы увидим проигравших.
Еще одним трендом является «строительство второй очереди». По этому пути пошли MEGA Almaty, Aport и астанинский «Керуен». Расширение ТРЦ по уже знакомому посетителям адресу с одной стороны выигрышно для самого центра, с другой, увеличивает выбор и время посещения для потребителей, подталкивая арендаторов к новым маркетинговым решениям.