Международное консалтинговое агентство Brand Finance в очередной раз подготовило рейтинг стоимости страновых брендов, куда включаются топ-100 стран мира.
В 2015 году бренд Казахстана поднялся с 45 на 44 место и его стоимость составила 175 млрд.долларов США (на 6% выше, чем в 2014 г)
Соседями Казахстана оказались бренд Израиля (43 место — 181 млрд.долларов США) и Колумбия (45 место — 166 млрд.долларов США)
Лидер рейтинга США — 19,7 трлн.долларов США, следом за ним со значительным отрывом идет Китай — 6,3 трлн.долларов США. Также в десятку лидеров попали такие страны, как Германия, Великобритания, Япония, Франция, Индия, Канада, Италия и Австралия.
Россия с 12 места спустилась на 18 позицию с 810 млрд.долларов США (-31%). Самое большое снижение стоимости бренда отмечены у Украины (-45%) — 44 млрд.долларов США (68 место), и у Перу (-33%) — стоимость бренда 114 млрд.долларов США.
Нижние позиции в сотне заняли Албания, Сенегал, Ботсвана, Ямайка с брендами, чья стоимость составила 10 и менее млрд.долларов США.
Помимо стоимости Brand Finance предлагает рейтинг по силе бренда, который высчитывается с учетом объема ВВП страны. В тройку самых сильных брендов попали страны Сингапур, Швейцария и ОАЭ.
Краткий отчет и описание методики оценки стоимости страновых брендов даны здесь