Качественные исследования, особенно в формате фокус-групп, довольно часто подвергаются критике, большей частью, за счет сомнений в честности респондентов и правдоподобности получаемой информации от участников на группах.
Современные тенденции развития рынка маркетинговых исследований показывают активное изучение и внедрение новых прогрессивных технологий изучения реакций человека (так называемый, нейромаркетинг).
Одной из таких технологий является Eye tracking. Это технология маркетинговых исследований, при которой происходит распознавание и запись зрачка респондента («куда смотрит человек»). Основным инструментом технологии является специальный прибор (eye tracker), который представляет собой устройство для распознавания позиции зрачка и движении глаза. Специальное программное обеспечение позволяет анализировать движение человеческого глаза, строить «карты внимания», определять «слепые зоны», строить «диаграммы движения взгляда».
Полученные данные позволяют определить элементы, которые привлекли внимание респондента, и установить, в какой последовательности он увидел элементы (что было первым, вторым и т.д.). Появляется возможность анализа: какой элемент исследования первым привлек внимание клиента, на что клиент смотрел долго, а на что – коротко или вообще не обратил никакого внимания.
С помощью Eye tracking можно решать следующие задачи:
Мы рады сообщить, что в компании BRIF Research Group теперь есть возможность проведения качественных исследований с применением технологии Eye tracking
По всем вопросам использования технологии Eye Tracking и по другим вопросам обращайтесь к нам по адресу marketing@brif.kz