В одном из предыдущих постов была частично затронута тема предоставления информации исследовательскому агентству, с которым вы работаете. Мы не устаем повторять нашим клиентам, что, чем больше информации вы предоставите исследователям о вашей проблеме и вообще о вашем рынке, тем выше будет качество и ценность полученной информации.
Например, у нас был случай, когда мы проводили исследование по напиткам и респонденты говорили, что они потребляют определенный тип напитка в определенной упаковке. Потом оказалось, что такого напитка в такой упаковке на нашем рынке вообще нет. Варианта было два: либо данные фальсифицированы, либо респонденты что-то перепутали. Мы перезвонили этим респондентам, и оказалось, что они путаются в названиях и типах напитков. И такое бывает очень часто. Респонденты говорят, что видели за последний месяц какую-то рекламу, которую уже год как не крутят в эфире, или называют несуществующие марки или категории продуктов. Как-то мы проводили исследование по зубной пасте. Когда полевики стали проверять анкеты, обнаружилась марка зубной пасты «Солдат». Долго думали, откуда же взялась эта марка и кто ее производитель. Обошли ближайшие магазины в поисках этой зубной пасты. А оказалось, что это респонденты так читают название марки «Colgate» :).
Так вот, к чему это я? К тому, что, заказывая исследование, надо быть готовыми к тому, что вам придется делиться информацией. Расскажите как можно подробнее о том, почему вы решили провести это исследование, почему оно так важно для вас. Предоставьте основную информацию о продукте и о рынке в целом, о категориях и разновидностях вашего продукта. Это особенно актуально, если вы собираетесь проводить исследования на постоянной основе и собираетесь сотрудничать с одним агентством. Наличие такой информации позволит избежать в ходе исследования перечисленных выше казусов, проверка которых отнимает драгоценное время и будет очень полезно при формулировке рекомендаций.