Плюсы и Минусы качественных онлайн-исследований
Значительный рост аудитории интернета не обошел стороной и Казахстан, и привел к изменениям практик маркетинговых исследований. В ближайшие годы, согласно оценкам американских экспертов, более 50% всех маркетинговых исследований будут проводиться онлайн.
Сегодня мы хотим рассказать о качественных онлайн исследованиях. У каждого из методов есть свои преимущества и недостатки, но онлайн исследования имеют массу преимуществ по сравнению с традиционными оффлайн исследованиями.
Преимущества для клиентов:
- Затраты: сокращение затрат на командировки в разные города Казахстана
- Время: оперативность получения данных (около 3-4 рабочих дней)
- Охват: достижимость различных целевых групп
- Гибкость: легко адаптировать под любые клиентские задачи и пожелания
- Результаты: богатый, глубокий наглядный материал.
Преимущества для участников исследования:
- Удобная обстановка и время для участников
- Возможность обсудить чувствительные темы
- Возможность для участников подумать и вдумчиво ответить на вопросы
- Удобный и понятный для участников интерфейс, привычный формат онлайн обсуждений, как часть жизни современного человека
Преимущества для исследований в целом:
- Возможность получить более глубокую и обширную информацию
- Дает максимальное количество инсайтов за счет наличия большого объема видео и фото материалов
- Участники более открыто выражают свое мнение, дискуссия выстраивается как равноправная (минимизируется количество социально значимых желательных ответов)
- Возможность не полагаться на память участников, а непосредственно взаимодействовать с изучаемой тематикой в естественной среде (например, получили вопрос, пошли, посмотрели, сфотографировали и сразу же выложили в форум).
Ограничения качественных Онлайн Исследований:
- Покрывает не все целевые аудитории. Основная целевая аудитория – жители городов в возрасте 18-35 лет с постоянным доступом к сети Интернет.
- Ограниченный характер социального присутствия, невозможность отследить невербальные реакции участников (выражения лица, позы, жесты, пространственные характеристики совместной дискуссии, движения глаз; паралингвистические средства речи – смех, интонация, паузы, особые ударения, смысловые акценты и т.д.);
- Меньшая спонтанность ответов, так как участники имеют длительный промежуток времени для обдумывания ответа.
В каких случаях можно использовать онлайн исследования?
- Глубинное изучение повседневных практик, изучение поведения потребителей, особенно молодежи, изучение трендов и тенденций (этнографические исследования)
- Тестирование мультимедиа продуктов (ролики, сайты и т.д.)
- Тестирование новых услуг и продуктов в естественной среде
- Тестирование упаковки, печатной рекламной продукции (билборды и т.д.)
- Глубинное изучение бренда (причины отказа, лояльность к бренду, имидж бренда)
- Изучение отдельных труднодостижимых аудиторий: эксперты, высокодоходные респонденты.
Мы можем предложить нашим клиентам проведение нескольких видов качественных онлайн исследований:
- Online форумы
- Online сообщества
- Online блоги
- Online фокус-группы
Online форумы
- Участникам дается возможность заходить на форум в наиболее удобное время и давать более обдуманные и развернутые ответы, так как сама интенсивность общения несколько ниже. Выбранный формат позволяет делить участников на подгруппы, а также лично пообщаться с кем-то из них на предмет уточнения некоторого высказывания или мнения. Длится, как правило, 3-4 дня.
Online сообщества похожи на Online форумы, но:
- Длительность доходит до 2-3 месяцев;
- Больше участников (до 500 человек)
- Открытое участие клиента в проекте
- Исследование + промо маркетинг (призы, розыгрыши)
Online блоги
- Ведутся с каждым участником индивидуально
- В большей степени подходят для экспертных опросов.
Online фокус-группы – аналог традиционных групп
- 6-8 участников одновременно принимают участие в 1-1,5 часовой дискуссии
- Но так как все участники могут высказаться одновременно, материалы чата содержат больший объем информации, чем классические фокус-группы.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЙ В КОМПАНИИ BRIF RESEARCH GROUP:
- Рекрутирование участников для участия в качественных онлайн исследованиях проводится как стандартным методом (оффлайн рекрутирования), так и с помощью онлайн панелей. Также мы можем рекрутировать участников по спискам, базам клиента, на интересующих сайтах, форумах и блогах, в социальных сетях.
- Кроме того, BRIF комбинирует в исследованиях традиционные методы исследований (например, фокус-группы или глубинные интервью) и онлайн исследования, что дает возможность нивелировать ограничения каждого из методов. Как правило, такое сочетание дает нам и нашим клиентам возможность получения глубокого, разностороннего, интересного материала для аналитики и выведения рекомендаций.
Для более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресам:
marketing@brif.kz
tseferova@brif.kz
dabdildinova@brif.kz