Недавно команда BRIF Research Group провела масштабное исследование трендов среди молодежи Казахстана. Был проведен количественный опрос в 7 крупных городах Казахстана, и большое качественное исследование включающее в себя 15 фокус групп и более 10 глубинных интервью с ключевыми трендсеттерами и экспертами. Все это дополнялось данными статистики в рамках Desk Research.
Мы получили много по-настоящему интересных выводов и инсайтов. Некоторыми из них мы с удовольствием поделимся в нашем блоге. Если же Вас заинтересовало это исследование, и Вы хотите получить его полную версию, пожалуйста, свяжитесь с нами (marketing@brif.kz или тел. +7 (727) 3470056 (вн.203)). Также Вы можете найти более подробную информацию на нашем сайте.
Одной из важнейших макро тенденций является сокращение численности молодежи в РК (возраст 15-29 лет). Наибольшая численность молодежи наблюдалась в 2010 году (более 4,5 млн. человек). А в 2016 году в эту возрастную категорию попадали лишь около 4,2 млн. человек (сокращение около 300 тыс. человек).
Основными факторами вызывающими эту тенденцию являются:
Согласно данным статистики сокращение численности молодежи в Казахстане продолжится до середины 2020-х годов. По нашим прогнозам в 2021 году численность молодых казахстанцев в возрасте от 15 до 29 лет составит около 3,8-4 млн. человек. Основным фактором является демографическая яма 90-х. В ближайшее время численность старшей молодежной группы (25-29 лет) начнет сокращаться и перейдет в фазу снижения. Группа 20-25 лет сейчас уже находится в фазе снижения численности. Наложение этих двух фаз и будет вызывать продолжающиеся сокращение численности молодежи. В ближайшее время рост покажет только группа 15-19 лет.
При этом если миграция из Казахстана усилится, это сократит численность молодежи еще больше.
Для компаний и брендов, ориентированных на эту возрастную аудиторию, следует быть к этому готовым. Реализация этого тренда означает сужение емкости рынка и рост конкуренции. Для работы с молодежной аудиторией нужно будет строить более активные и эффективные стратегии коммуникации. Многие рынки однозначно будут трансформироваться в «рынки покупателя», где продавцы должны будут подстраиваться под своих потребителей.