Big Data в маркетинге

Сфера маркетинга переживает очень диначиные изменения. Скорость изменения технологий и внедрния инноваций ускоряется все быстрее. Это несет как определенные риски, так и огромные возможности тем, кто готов работать и принимает новые правила игры.

Потребитель становится другим: он иначе потребляет, иначе получает и использует информацию. Изменяется и продукт. На рынок поступает все больше и больше инноваций. Жизненный цикл продукта сжимается, все процессы в комплексе маркетинга многократно ускоряются. Маркетинговые стратегии и маркетинговые коммуникации также не стоят на месте: мир вокруг изменяется. И это хорошо.

Нужно найти оптимальные способы, подходы к этому новому потребителю, оптимальные способы продажи этих новых продуктов с этой новой структурой жизненного цикла продукта. И хорошо, что технология позволяет меняться не только потребителю и продукту, но и маркетинговым коммуникациям и стратегиям.

Предлагаем посмотреть классное интервью с сайта Постнаука с Анной Солодухиной о новых явлениях в маркетинге, чат-ботах и перспективах профессии маркетолога и революции Big Data в маркетинге.

Изменяются технологии сбора и анализа информации. Очередным технологическим драйвером последних лет во многих сферах становится Big Data. Маркетологам становятся доступны громадные объемы информации о потребителях и их поведении. Вычислительные мощности и алгоритмы позволяют находить, хранить, извлекать и анализировать всю эту информацию. никогда прежде еще у маркетологов не было доступа к такому громадному объему информации о своих потребителях.

Эти большие объемы баз знаний уже невозможно анализировать человеческими ресурсами, нужно подключать машинные. И теперь технологии позволяют прописывать алгоритмы, которые анализируют нужным образом такие огромные массивы данных. Спект применения таких алгоритмов просто огромен. От банальной категоризации и сегментации потребителей, до компьютерного зрения и сложных чатботов, кторые могут вести беседу не хуже, чем менеджер по продажам.