Недавно команда BRIF Research Group провела масштабное исследование трендов среди молодежи Казахстана. Был проведен количественный опрос в 7 крупных городах Казахстана (627 респондентов), и большое качественное исследование, включающее в себя 15 фокус групп и более 10 глубинных интервью с ключевыми трендсеттерами и экспертами. Все это дополнялось данными статистики в рамках Desk Research.
Мы получили много по-настоящему интересных выводов и инсайтов. Некоторыми из них мы с удовольствием поделимся в нашем блоге. Если же Вас заинтересовало это исследование, и Вы хотите получить его полную версию, пожалуйста, свяжитесь с нами (marketing@brif.kz или тел. +7 (727) 2501291 (вн.106)) либо на нашем сайте.
Социальные сети стремительно вошли в жизнь любого молодого казахстанца. По популярности социальные сети — мотив номер один посещения Интернета молодежью Казахстана как с компьютера, так и с мобильного устройства. По статистике молодежь Казахстана проводит в социальных сетях несколько часов ежедневно. В ближайшем будущем этот показатель вырастет еще больше.
Наиболее популярные соцсети у молодежи Казахстана: Instagram, VK и Youtube (независимо от города). Наиболее популярной среди молодых казахстанцев сетью является сеть Вконтакте (71%). Причем особо популярна она среди младшей возрастной группы (15-18 лет). На втором месте — Instagram (59%). Она также популярна больше у школьников и студентов. Facebook не особо популярен у молодежи Казахстана (10%) (особенно у младшей возрастной группы — 7%).
В среднем молодежь Казахстана подписана и использует две и более сетей. Чуть более активна в соцсетях молодежь Астаны (использует больше соцсетей). Менее активны в социальных сетях молодые шымкентцы.
Активное развитие социальных сетей в будущем будет вызывать снижение интенсивности социализации в реальной жизни казахстанцев. Активные онлайн друзья, как правило, меньше встречаются в реальной жизни, реже выбираются на совместные оффлайн вечеринки, им проще многие моменты обсудить онлайн, чем например позвонить или тем более встретиться. С другой стороны онлайн социализации позволяет молодежи быть всегда в курсе событий, реагировать почти мгновенно на любой информационный повод.
Что делать компаниям и брендам. Всем компаниям, работающим с молодежью Казахстана жизнено важно осваивать формат социальных сетей. Уже сейчас это канал коммуникации с молодежью номер один, в будущем он укрепится еще больше. В этих условиях компании и бренды должны уметь включаться в это общение, разговаривать и увлекать молодежь.
При этом это не должно быть банальной страничкой компании на FB, где просто перепостятся новости компании с сайта. Нужно выстраивать полноценное двустороннее общение, быть готовым отвечать на любые вопросы и жалобы клиента, устраивать интерактивные акции, розыгрыши.