В 2017 году авторынок Казахстана показывает признаки роста после катастрофического падения в 2015-2016 годах. Общее улучшение показателей автодилеров связано с постепенным улучшением ситуации в экономике, накопленным спросом со стороны населения, а также отчасти эффектом ЭКСПО.
В 2017 году авторынок Казахстана показывает признаки роста после катастрофического падения в 2015-2016 годах. Общее улучшение показателей автодилеров связано с постепенным улучшением ситуации в экономике (о котором мы уже рассказывали в ранних постах), накопленным спросом со стороны населения, а также отчасти эффектом ЭКСПО.
Суммарный товарооборот новыми пассажирскими автомобилями по данным статистики вырос в 2017 году на 31% и составил около 426,5 млрд. тенге. При этом в натуральном выражении рост более скромный всего на 6% до суммарного количества проданных авто около 49 тыс. штук.
Для того, чтобы понимать глубину падения авторынка, напомним, что на пике своего объема в 2013 году было реализовано почти 163 тыс. новых автомобилей. Т.е. падение было почти трехкратным. Основными факторами, вызвавшими этот кризис на рынке авто, являлись:
Государство пытается оживить этот рынок и способствовать его росту поддержкой локальных автопроизводителей и льготным автокредитованием на модели казахстанской сборки. Но глобальные факторы, выражающиеся, прежде всего, в том, что новый автомобиль для большей части казахстанцев, стал скорее роскошью, чем средством передвижения.
Достаточно большое количество потенциальных покупателей из-за непредсказуемого поведения тенге и рынка в целом отложили покупку на более поздний срок. Они отслеживают ситуацию на рынке, сравнивают предложения, ждут более низких цен. Другая и большая часть обратилась к вторичному рынку, т.к. цены там значительно ниже.
На 2018 год мы ожидаем сохранение позитивных тенденций на авторынке Казахстана. Рост составит около 2-5% в натуральном выражении и в итоге объем рынка новых авто составит около 50,4 тыс. автомобилей.
Рынок авто Казахстана достаточно сильно сегментирован. Каждый сегмент в свою очередь двигается в своем направлении. В каждом сегменте есть свои наиболее характерные модели машин.
Условно можно разделить авторынок Казахстана на 4 сегмента по уровню цен на автомобили:
Для игроков авторынка Казахстана сейчас становится очень важно следить за ценами конкурентов, отслеживать их предложения и акции. Конкуренция значительно усилилась. Победит тот, кто по совокупности характеристик убедит, что их модель — наилучший выбор. В таких условиях возрастает роль качественных специалистов по продажам, и система продаж в целом, а также общая маркетинговая стратегия и исследование внешней среды компании.
По вопросам заказа исследования и по другим вопросам обращайтесь – marketing@brif.kz