Существует множество различных видов исследований рынка, которые охватывают различные области и объекты исследований, и, к сожалению, в этом многообразии часто можно запутаться. Независимо от того, хотите ли вы узнать больше о покупательских привычках своих клиентов или о том, сколько они могут заплатить за новый продукт, маркетинговое исследование может сильно помочь (если вы правильно его используете).
Чтобы помочь вам определить, какой тип исследования рынка подходит именно вам, рассмотрим различные типы, их цели и ситуации в которых лучше использовать именно их.
По «типам исследований» я не обязательно имею в виду, как вы собираете данные. Вместо этого я имею в виду процедуры и методологию, используемые для анализа собранных данных.
Эти процедуры включают в себя:
Рассмотрим некоторые наиболее важные:
При проведении исследований сегментации рынка мы обычно задаем вопросы, направленные на учет потребностей, ценностей, особенностей поведения и демографии. B2B исследования также могут собирать данные компаний, такие как размер, доходы и категория продукта, и многие другие, которые могут помочь разбить компанию на значимые группы.
Маркетинг не может эффективно взаимодействовать с каждым типом человека или бизнеса имея лишь один набор целей и методов, поэтому одной из основных целей сегментации рынка является обеспечение более эффективной маркетинговой тактики для каждой отдельной подгруппы потенциальных клиентов.
Без сегментации рынка компании стреляют в темноту, не видя цели. Они могут случайно «попасть» в нужную целевую аудиторию, но чаще попадают мимо и тратят на это много ресурсов и времени.
Подробное понимание того, как ваш продукт удовлетворяет потребности вашего клиента (или наоборот не соответствует им), имеет решающее значение как для разработки продукта, так и для маркетинга. Поэтому этот тип маркетинговых исследований должен проводиться на протяжении всего жизненного цикла продукта.
В конечном счете, вы должны быть в состоянии сделать подкрепленные данными предложения «идти» или «не идти» о новых функциях и продуктах перед запуском и тем самым экономить средства, время и усилия.
Успешное тестирование продукта должно:
Также как тестирование продукта, тесты ваших рекламных кампаний могут сэкономить вам драгоценное время и ресурсы. Тестируя рекламные кампании нацеленных именно на вашу целевую аудиторию, и оценивая их реакцию, вы можете сосредоточиться на создании действительно эффективной рекламы.
Удовлетворенные клиенты не обязательно являются лояльными клиентами, но постоянное измерение удовлетворенности клиентов — отличный способ повысить удержание клиентов.
Этот тип исследований направлен на выявление ключевых факторов удовлетворенности и измерение вероятности того, что клиенты будут продолжать использовать продукты и услуги компании.
Целями таких исследований являются:
Проводя регулярные маркетинговые исследования бренда компании, вы можете следить за тем, насколько эффективна система управления брендом компании.
Когда все будет сделано правильно, исследование бренда поможет вам измерить:
Опросы, предлагающие клиентам выбирать между различными продуктами с различными функциями и ценой ( как правило, проходят с помощью conjoint-анализа), могут помочь вам определить, какие функции наиболее ценны для вашей аудитории и что готовы ли клиенты платить за них. В сочетании с некоторыми фундаментальными исследованиями в отношении ценообразования ваших конкурентов эти идеи могут дать вам четкое преимущество в оценке ваших продуктов и услуг.
Когда использовать каждый из этих различных типов исследований рынка. Методы сбора данных и типы исследований зависят от стоящих целей и проблем. Условно можно распределить типы маркетинговых исследований на 4 блока задач:
Нижеприведенная диаграмма, показывает, когда подходит тот или иной тип исследования.