Респондентам не нравится участвовать в опросах. Что делать?
Как правило, большинство людей не любят участвовать в опросах или других видах исследований. И, к сожалению, это большая проблема для агентств. И с этим определенно нужно что-то делать, чтобы улучшать отдачу и практическую применимость маркетинговых исследований.
Один из печальных выводов из исследования 2017 GRIT Consumer Participation in Research study заключается в том, что только четверть респондентов по миру удовлетворены своим опытом участия в исследовании. На наш взгляд это серьезная проблема, для маркетинговых исследований.
По мнению мировых экспертов в области исследований агентства должны изменить подходы и практики работы с респондентами. Если раньше такие методы работы были оптимальны, то сегодня ситуация меняется у людей все меньше времени и желаний для такого взаимодействия.
Что же делать современному исследователю? В докладе прилагается ряд полезных на наш взгляд рекомендаций для агентств маркетинговых исследований.
- По результатам исследования, «мобильные» исследования предпочтительнее и удобнее для респондентов, поэтому авторы советуют отдавать предпочтение именно им.
- Укладываться в опрос продолжительностью не более 10 минут. Мы понимаем, что часто хочется спросить у респондента все важные вопросы, но нужно понимать, что чем дольше идет опрос, тем менее правдивыми и обдуманными будут ответы. 10-15 минут на наш взгляд оптимальная продолжительность.
- При разработке опросника, думать, как разработчики игр или мобильных предпочтений. Думать, прежде всего, об удобстве пользователя (UX)
- Респонденты хотят честной и равнозначной отдачи за потраченное время. Причем отдача не значит, только денежная оплата, но также и важность мнения респондента и возможность повлиять не решение компании-заказчика.
- Использовать исследования как этап коммуникации бренда.
Рассмотрим несколько интересных цифр и выводов из исследования:
- Большая часть респондентов 55% недовольна, прежде всего, дизайном/структурой вопросника. Именно эта проблема заставляет их прерывать опрос, не закончив его.
- Более 50% респондентов отметили, что вопросник должен быть меньше 10 минут.
- Наиболее популярная мотивация участия в опросе – денежная оплата, призы. Причем если есть выбор получения этой оплаты (наличные, на карту, пополнение счета и т.п.) удовлетворенность от участия в опросе возрастает. Наиболее популярный метод получения вознаграждения – наличные.