Store check — простое и эффективное ритейл исследование

Store check (иногда еще называют shop check) вид ритейл-исследований, необходимый для мониторинга простых и практичных метрик мерчендайзинга и эффективности работы торговой точки. Из-за своей простоты и скорости – это наверно один из самых популярных методик в исследованиях розничной торговли. В компании BRIF Research Group store check исследования также активно проводятся и накоплена большая экспертиза по этому направлению.

В ходе store check, как правило, замеряются следующие базовые метрики:

ПО ТОВАРАМ

  • Ассортимент и наличие продукции
  • Подсчет фейсингов и доли полки брендов
  • Цены на товары
  • Расположение товара на полках и стандарты и правила  выкладок
  • Наличие специального торгового и рекламного оборудования
  • Аналогичные показатели по брендам-конкурентам

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОЧЕК ПРОДАЖ

  • Торговая площадь магазина
  • Внешнее и внутреннее оформление
  • Количество касс
  • Промо-активность магазина
  • Размер парковок
  • Количество покупателей
  • Количество и разнообразность торгового оборудования
  • И многое многое другое

Такие исследования позволяют оперативно и эффективно:

  • Мониторить оперативную деятельность своего торгового персонала и торговых представителей;
  • Оценивать активность и позиции конкурентов;
  • Оперативно отслеживать цены на свои товары и товары конкурентов;
  • Строить карты привлечения покупателей и находить оптимальное местоположение магазина;
  • Оценивать рекламную и промо-активность;
  • Понимать уровни проникновения бренда или отдельных целевых SKU;
  • Оценивать уровни выполнения контрактных обязательств магазинами (например, уровень доли полки, качество торгового оборудования и проч.)
  • И многое многое другое

Главные плюсы – такого исследования короткие сроки выполнения и более низкие бюджеты на проведение. Современные технологии сбора и обработки данных такого исследования значительно ускоряют процесс. Так, если раньше аудиторам в торговых точках приходилось  заполнять бумажные анкеты, затем их нужно было обрабатывать, то сейчас используются смартфоны и планшеты, которые в онлайн режиме отправляют анкету в облачные хранилище,  и отчет строится почти сразу в онлайне.

Благодаря этому, можно реагировать на проблемы в торговых точках почти сразу. Это значительно ускоряет процесс улучшений в компании, решения при этом строятся на реальных данных. Значительно легче внедрять систему KPI.

В портфеле услуг BRIF Research Group исследования store check находятся уже более 10 лет. Мы активно следим и развиваем это направление. Используем все современные технологии по сбору, обработке и анализу собранных данных.

Мы всегда готовы ответить на любые вопросы и проконсультировать Вас по любым вопросам касающихся исследований обращайтесь по адресу: marketing@brif.kz