Сегодня часто говорят о digital-трансформации, особенно в маркетинге, но не все понимают, что она включает в себя.
Digital-трансформация — масштабная трансформация бизнеса, которая затрагивает весь набор функций предприятия от автоматизации закупок до маркетинга и продаж. Она напрямую влияет как на изменение операционной модели, так и на инфраструктуру предприятия, базирующуюся на цифровых технологиях и протекающую под действием трёх основных драйверов: изменение запросов пользователей, развитие технологий и усиление конкуренции
Think with Google совместно с BCG изучили 40 европейских компаний в восьми отраслях, чтобы разобраться, что приводит бизнес к «цифровой зрелости».
Традиционные проблемы на пути к трансформации:
Быстро стать digital-компанией невозможно. Особенно тяжело переход дается традиционным офлайн-компаниям. Прежде чем можно будет говорить о цифровой зрелости, команда должна пройти 3 фазы роста.
1. Работа с данными, подготовка сотрудников и экспертиза
Первое, что нужно понять, — придется полностью перестроить рабочий процесс. Для этого нужна не только поддержка руководства и департаментов, но и участие партнеров.
Отдел кадров должен обучить сотрудников новым системам и метрикам, а юристы — найти способы утверждать кампании нового типа. Чтобы заполнить пробелы, нужно привлекать внешние агентства со специфической экспертизой.
Данные — это основа. В начале пути необходима информация о поведении покупателей, их действиях, связанных с покупками, и базовых показателях онлайн-маркетинга: кликах на сайте и шагах к конверсии.
2. Построение связей
Компания должна объединить аналитику по всем каналам и создать кросс-функциональные команды, где собраны все связанные между собой отделы: например, креатив, контент и соцмедиа. Получается своеобразная «теплица»: сотрудники похожих направлений работают с общими KPI. У них единые принципы распределения бюджета, качества и скорости разработки кампаний.
Также важно объединить внутренние и внешние источники онлайн-данных об аудитории. Это помогает лучше понять пользователей, автоматизировать маркетинговые сообщения и быстрее разрабатывать, тестировать и настраивать рекламу.
3. От интеграции к многофакторному маркетингу: каждый момент становится значимым
На этой стадии технологии интегрируются во всю структуру компании и управляются гибко. Компания отслеживает эффективность каждого канала, анализирует все шаги к покупке, повышает продажи за счет персонализированного маркетинга и сокращает издержки с помощью автоматизации.
Все технологические цели должны быть связаны с ключевыми показателями эффективности бизнеса.