YouTube уже давно не просто развлекательная платформа. С помощью видеосервиса люди учатся новому, самовыражаются и делятся миллионом мнений по разным вопросам. Это вносит вклад в коммуникацию между культурами и позволяет профессионально развиваться всем, у кого есть интернет. Google и исследовательское агентство Flamingo проанализировали роль YouTube в жизни людей и выделили 4 главные социальные и образовательные функции видеосервиса. Расскажем, как компании могут это использовать.
Что изучили аналитики
Аналитики опросили интернет-пользователей в 18 странах и провели глубинные интервью со специалистами в сфере культуры, медиа, брендинга и технологий. Также исследование включало фокус-группы и материалы онлайн-дневников пользователей YouTube и креативщиков из четырех стран.
YouTube открывает новые таланты и помогает проявить себя — это подтвердили 84% российских респондентов. Как завещал Энди Уорхол, каждый теперь может получить свои 15 минут славы.
Также YouTube помогает найти единомышленников. 58% опрошенных рассказали, что сервис помог им познакомиться с людьми со схожими взглядами и опытом, а 65% смогли найти лидеров мнений, которыми они восхищаются и с которых берут пример.
81% российских пользователей YouTube подтолкнул к активным действиям
После просмотра видео зрители стараются узнать что-то новое, делятся роликом с друзьями или покупают продукт, который видели в рекламе. «Когда я смотрю YouTube, я нахожусь в очень возбужденном состоянии, как будто я охотница за сокровищами, мне легко открываться новым идеям, — рассказывает пользовательница из Франции. — При просмотре ТВ у меня нет такого адреналина, который хочется выплеснуть».
Как брендам это использовать
Демократизация творчества вдохновляет пользователей создавать контент, чаще общаться друг с другом и учиться новому. Это помогает брендам налаживать прочные отношения с аудиторией и вовлекать в коммуникацию новых пользователей. Например, L’oreal Paris создает видеоуроки по макияжу, NASA выкладывает образовательные ролики о планетах, черных дырах и устройстве Солнца, а Мультимедиа Арт Музей публикует лекции с рассказами о художниках, фотографах и произведениях искусства.
Опрос показал, что у YouTube самые высокие результаты среди медиаканалов по 6 «культурным» элементам из 8. Видеосеврис лучше других площадок справляется с распространением новых тем и влиянием на культуру.
Казалось бы, при чем тут бренды, но 69% российских пользователей ожидают, что компании поймут реалии их жизни и начнут отражать последние социальные и культурные явления. 63% отметили, что их любимые бренды ассоциируются с новым образом мышления и действий.
Как брендам это использовать
YouTube помогает брендам проанализировать аудиторию и выяснить, что именно ее мотивирует. YouTube развивает идеи и переводит их из нишевых в мейнстрим, помогает компаниям рассказывать о своих ценностях и становиться влиятельным голосом в глобальном культурном диалоге.
Также с помощью YouTube бренды могут знакомить своих подписчиков с другими культурами. BuzzFeed в своё время ввёл моду на ролики в стиле «Американцы пробуют российские национальные блюда», после чего формат разлетелся по всем другим площадкам. Чтобы сориентироваться в актуальных темах в любой точке света, нужно зайти на страницу «Новые возможности», переключить страну и заглянить на страницу «В тренде».
YouTube — это не только развлекательный контент. Сервис помогает осваивать новые навыки, поддерживает личностное и профессиональное развитие. В России 74% опрошенных сказали, что используют YouTube, чтобы лучше узнать о чём-то, а 81% находит полезные лайфхаки и учится делать что-то новое.
Сервис помогает людям продвинуться в карьере, подготовиться к новой работе или открыть свой бизнес: в России 70% респондентов отметили, что с YouTube они освоили профессиональные навыки или узнали, как лучше организовать свою жизнь.
Как брендам это использовать
Бренды могут образовывать свою аудиторию, чтобы раскрыть перед ними свою сферу, выступить экспертом в своей области и улучшить имидж. Компании создают на YouTube собственные лектории, бизнес-академии и выпускают обучающие ролики на самые разные темы.
Например, «Тинькофф-Банк» запустил канал «Т-Ж Богач», в котором рассказывает, как управлять своим бюджетом и бизнесом. Эксперты рассказывают, как удачно инвестировать деньги с минимальным риском, как совместить карьеру и личную жизнь и на чем сэкономить.
Пользователи находят на YouTube не только нужный контент, но и ответы на вопросы об окружающем мире. В России 78% уверены, что YouTube отражает многообразие общества, а 76% опрошенных признались, что YouTube подбрасывает им идеи, о которых они бы иначе никогда не узнали. Это позволяет значительно расширить кругозор и собрать знания со всего мира по любому вопросу.
Как брендам это использовать
Даже обычный мониторинг актуального контента поможет узнать, что сейчас востребовано в других странах, где и какие товары набирают популярность. Эти знания помогут собрать информацию для выхода на другие рынки, найти интересные инсайты в разных культурах и проследить, какие темы могут вскоре набрать популярность и в России.
Использованы материалы сайта: Think With Google