Этим постом я продолжаю публиковать выводы из нашего исследования о поведении клиентов market research в Казахстане. Он посвящен тому, на что, в первую очередь, заказчики обращают внимание при выборе исследовательской компании.
В период кризиса заказчики маркетинговых исследований при выборе агентства компании-клиенты стали больше значения придавать стоимости услуг, соотношению цены и качества
— В первую тройку критериев для выбора агентств для заказа исследования попали:
1) достоверность полученных данных
2) соотношение цены и качества услуг
3) высокая квалификация персонала
— Парадокс в ситуации выбора агентств заключается в том, что при высокой значимости критериев достоверности, качества и квалификации работы исследователей, большинство клиентов не могут адекватно оценить эти характеристики, поскольку 1) не являются экспертами в исследовательских технологиях, 2) не имеют доступа к внутреннему процессу исследования (иногда – из-за закрытости агентств, иногда – из-за нехватки времени или нежелания). Поэтому, при столь поверхностной оценке качества, решающим критерием чаще всего оказывается цена на исследование
— В связи с этим, хотя такие критерии как «положительный опыт сотрудничества», «положительный имидж», «эффективная обратная связь с менеджером» не попали в лидеры, но именно эти факторы чаще всего формируют у клиентов мнение о качестве работы исследовательских агентств
Так что, коллеги, цены ценами, а про имидж забывать нельзя:)