Поговорим немного о маркетинговой фантастике. Любые инновации в маркетинге и маркетинговых исследованиях (какими бы фантастичными они не были) показывают, куда мировой бизнес «тычется», что ему интересно и где мы, возможно, будем через какое-то время.
В этой связи тенденции быстрого развития интернета, телекоммуникационных технологий и виртуализации маркетинга постоянно заставляют обращать на себя внимание. Я думаю, что все со мной согласятся, что сегодня все больше и больше людей стремятся работать, зарабатывать, знакомиться и даже влюбляться в виртуальном мире. Такая тенденция не могла не повлиять на маркетинговые исследования и стали появляться всевозможные on-line опросы, экспертные группы с использованием видео-конференц связи и прочее…
И вот недавно я прочитал небольшую заметку в очередной раз подтверждающую вывод, что «… ЧТО ТАМ ЕСТЬ! …». В общем, заметка о том, что исследователи перешли в мир on-line игр, в одну из самых динамично развивающихся отраслей интернета и развлечений на сегодняшний момент.
Напомним, что одна из основных задач современной науки маркетинговых исследований заключается в изучении поведения потребителей. On-line игры же дают удивительную возможность создавать масштабные эксперименты по изучению их поведения. Многие тысячи интернет пользователей живут в виртуальном мире, каждый из которых обладает виртуальной экономикой, своими экономическими правилами и законами. Мы можем рассчитать виртуальное ВВП, розничный и товарный товарооборот волшебных и фантастических предметов (каков индекс цен на драконью кровь за последний месяц?))).
Притягательность же таких игр для исследователя заключается не только в быстром их росте и масштабности, но еще и в том, что на законы развития игровых экономик можно влиять. Можно настраивать различные экономические параметры и приводить в жизнь различные эксперименты. Например, в любом игровом мире можно смоделировать экономический кризис))) или наоборот быстрый экономический рост, можно запустить виртуальный пробный маркетинг товара или услуги. Такие многомерные эксперименты могли бы открыть новые грани поведения людей, прежде всего в больших группах и сообществах.
Напоследок приведу немного статистики, чтобы показать, что данные сегменты действительно очень активно развиваются, и в дальнейшем виртуальные маркетинговые исследования станут одним из важных методов маркетинговых исследований.