Полезные ссылки для маркетологов, исследователей и аналитиков
Интернет давно стал источником не просто интересной, но и очень полезной информации. Ни один маркетолог или маркетинговый аналитик не сможет обойтись без быстрой и, как правило, бесплатной информации из Интернета. Особо нуждаются в таких данных кабинетные маркетинговые исследования (Desk Research). Самообучение сегодня вообще немыслимо без Интернета.
В своем посте попытаюсь дать список полезных для маркетологов, исследователей и аналитиков сайтов и ресурсов сети Интернет.
- Маркетинг-журнал 4P – Очень информативный ресурс по теории и практике маркетинга, имеются данные по маркетинговым тренингам и семинарам. На сайте имеются каталог компаний оказывающих различные виды маркетинговых услуг по всему СНГ.
- Также очень полезным может оказаться форум этого проекта. Форум 4P. На нем много полезной информации по конкретным жизненным проблемам маркетологов, всегда можно получить полезный совет или подсказку.
- Похожий на предыдущий ресурс Энциклопедия маркетинга . Здесь также можете найти достаточно много материалов по теории и практике различных функций маркетинга.
- Этот ресурс, также имеет хороший форум, полезный для специалистов маркетологов.
- Хороший ресурс по маркетингу Российский маркетинг-клуб. Здесь также как и в предыдущих двух Вы можете найти много полезной практической информации по различным сферам маркетинга.
- Очень полезным для специалистов в области PR и рекламы будут следующие ресурсы. http://www.advertology.ru и www.sostav.ru. На них можно найти очень много свежих новостей по различным направлениям: рекламы, PR, креатива, искусства продвижения, и еще много чего.
- Если ищите информацию по казахстанскому маркетингу можете воспользоваться казахстанским форумом на различные темы Центр тяжести и его веткой посвященной маркетингу, PR и рекламе
- Хорошим новостным ресурсом КазНета является казахстанский информационный портал Zakon.kz Очень широкий и подробный список новостей и статей казахстанских СМИ. Обязательно подпишитесь на их рассылку.
- Для специалистов по продажам обязательно зарегистрироваться на ресурсах посвященных тендерам. Очень большая часть сделок и проектов на различных рынках сегодня осуществляется посредством тендеров. В этом направлении советую два ресурса Alltenders.kz и сайт компании КазБизнес Консалтинг
Любой маркетинговый аналитик часто нуждается в статистических данных по рынку. И данные, как правило, нужны быстро. Для решения этих задач очень важным источником становятся вторичные, статистические данные. Возможно, эти данные и не дают конкретных и точных ответов на все стоящие в данный момент перед вами вопросы (например, вряд ли скажут, сколько людей потенциально могут потреблять вашу продукцию, или каковы размеры сегментов вашего рынка). Но эти данные могут снабдить Вас информацией для расчета общего объема рынка, региональных объемов, динамики активности на том или ином рынке, о динамике цен, о динамике факторов влияющих на рынок и многом другом. Наиболее интересными и полезными источниками статистической информации, на мой взгляд, являются следующие.
- Агентство Республики Казахстан по статистике. Очень подробный ресурс, по очень широкому спектру отраслей и рынков. Не поленитесь, потратьте немого времени на его изучение, и это наверняка Вам пригодится.
- Агентство по статистике г. Алматы. Статистический портал г. Алматы – самого крупного и динамичного города Республики Казахстан. Также имеется достаточно подробная информация по всем районам города Алматы.
- Также будет полезна статистика по странам СНГ, которой посвящен специальный статистический комитет стран СНГ. Очень удобно для сравнения динамики и уровня развития различных стран
- Хороший ресурс по мировой статистике — сайт Всемирного банка. На сайте Вы сможете найти различные статистические сборники, публикации и исследования. Часто на этом сайте можно найти данные по какой-либо стране, которые в самой стране найти практически невозможно. Обязательно ознакомьтесь с структурой и содержанием этого сайта.
- На этих страничках можете найти список многих других статистических агентств, органов и комитетов по всему миру http://www.stat.kz/links/Pages/default.aspx и http://stats.bls.gov/bls/other.htm
- Хороший ресурс по рынку недвижимости Казахстана. Имеется статистика цен на различные типы недвижимости в динамике по городам Казахстана. Также имеются готовые обзоры по различным сегментам рынка недвижимости. На сайте имеется архив публикаций. www.kn.kz
- Планета HR. Здесь Вы сможете найти обзоры различных рынков труда, и материалы касающейся этой обширной области.
- Сайт посвященный неправительственным организациям Казахстана (НПО) . Имеется обзоры законодательства проектов, различная аналитика и публикации.
Теперь хотелось бы сказать, что сегодня сеть интернет представляет миллионом пользователей бесплатные аналитические сервисы. С помощью них можно понять настроения, динамику и уровень развития интернет аудитории. Что людям интересно, интересны ли им какие-либо товары или услуги, насколько активны конкуренты и еще очень много другой полезной маркетинговой информации. Различных сервисов очень много, приведу лишь наиболее полезные для маркетологов (на мой взгляд).
- Статистика ключевых слов Яндекса и статистика поиска Google. Эти два сервиса показывают количество и динамику поисковой активности пользователя по конкретным словам или фразам. Можно сравнивать различные поисковые фразы между собой. С помощью них вы можете понять, интересны ли сейчас те или иные продукты, услуги или события. Сезонность поиска, географическая структура и много прочего вы сможете узнать с их помощью.
- Zeitgeist (или с немецкого «дух времени») Google. Google Zeitgeist показывает наиболее популярные, быстро растущие и быстро падающие поисковые фразы и слова за последний год.
- Google Trends. Более подробный и настраиваемый сервис для понимания тенденций Интернета. Можно смотреть и сравнивать, как часто поисковые фразы запрашивались в Google за определенное время, их популярность, структуру поиска по странам.
Мы рассмотрели, лишь некоторые ресурсы сети интернет, которые могут Вам пригодиться в работе и саморазвитии. Если Вы считайте, что здесь нет какого-либо важного и интересного источника информации, прошу не стесняться и выкладывать его как на духу в коментах.
Всем удачи. Надеюсь мой пост был хоть немного Вам полезен.