Раньше с темой «социальной инженерии» как-то не приходилось сталкиваться. Тем интереснее было поучаствовать в конференции «Феномен социальной инженерии: опыт и реконструкция будущего» 21 мая.
На конференции было достаточно много интересных выступлений, показывающих, что теоретические разработки существуют, обширные социологические исследования проводятся. Но (как мне показалось) почти не было показано, как исследования встраиваются и используются в социальном управлении.
Хотя понятно, что социальное управление, проектирование и конструирование не могут обойтись без серьезных социологических (да и маркетинговых) исследований.
Одна из самых популярных, важных и, пожалуй, «затасканных» социологических тем — это вопрос о «среднем классе». И в последние годы об этой категории больше рассуждали в терминах потребительских рынков (доходы, покупательская способность, потребительское поведение и т.п.). Поэтому в рамках этой конференции наша группа от ЦГПИ (Центр гуманитарных проектов и инициатив) организовала дискуссионную площадку с темой: Средний класс в Казахстане: от потребительства к созиданию и профессионализму. Мы хотели поговорить о том, есть ли инновационный потенциал у среднего класса в Казахстане, какова культура, ценностные ориентиры и среднего класса.
В посте, конечно, не смогу рассказать о дискуссии в деталях. Некоторые выкладки постараюсь дать в следующих постах. А статью по ее следам можно будет найти в одном из ближайших номеров National Business. Здесь пока размещаю только несколько фотографий.