Прошедшие несколько недель казахстанский авторынок был богат на события. Прежде всего, интересной новостью было то, что к первому июлю пошлины на ввоз иномарок в Казахстан пока не будут доводиться до российского уровня (как многие предполагали), а Казахстану будет дана небольшая подготовительная площадка, переходный период. Для того чтобы мы успели приспособить (или даже скорее приучить) рынок к новым правилам.
Подобные компромиссы очень хорошо характеризуют партнеров по таможенному союзу. Гибкость в спорных вопросах является очень хорошим качеством при построении различных интеграционных союзов. Если и в дальнейшем вопросы будут решаться похожим образом, создающийся сегодня таможенный союз может стать вполне успешным и эффективным.
Напомним, что до этого, пользуясь ажиотажем перед грядущим вступлением в ТС, продавцы повышали цены на свои авто. А почему бы их не повысить, когда покупатели старались успеть приобрести доступный автомобиль пусть немного дороже чем год назад, но зато значительно дешевле, чем они смогли бы приобрести такое авто в 2011. Ведь после введения повышенных пошлин схожих с существующими в России, стоимость подержанной иномарки приблизилась бы к стоимости нового авто. Смотрите таблицу в конце поста, там имеются конкретные примеры.
Но после заявлений о временном снижении пошлин на ввоз иномарок в Казахстан резкого снижения существующих цен вряд ли стоит ожидать. Если можно так выразится, то сложившаяся ситуация «разбаловала» продавцов б/у-шных авто. Цена может, пойдет вниз лишь с падением платежеспособного спроса, но даже при этом продавцы будут «держать» авто и стараться продать свой товар дороже. Здесь проявляет себя закон инерции рынка.
Но в целом можно сказать, что данная мера не сможет изменить тенденцию постоянного снижения доли сегмента подержанных авто, скорее эта мера призвана снизить издержки быстрого перехода на новые условия.
На мой взгляд, в ближайший год, возможны следующие реакции рынка:
Итак, рассмотрим, сколько же будет стоить «растаможка» В Казахстане с 1 июля 2010 г.:
Так по данным сайта zakon.kz:
1. В Едином таможенном тарифе импорт легковых автомобилей облагается по следующим ставкам:
Также необходимо уплатить налог на добавленную стоимость на импортируемый автомобиль и акциз (по автомобилям с объемом двигателя более 3000 куб. см).
2. С 1 июля 2010 года для физических лиц, ввозящих легковые автомобили на территорию Республики Казахстан, предполагается установление следующих единых ставок таможенных пошлин, налогов (данный платеж включает в себя импортную таможенную пошлину, НДС на импорт и акциз):
А. для оформляемых легковых автомобилей в первый раз в течение года:
Б. при представлении в течение календарного года к таможенному оформлению двух и более приобретенных легковых автомобилей:
Также очень интересной является таблица с конкретными цифрами по таможенной очистке и конкретным моделям завозящимися в Казахстан. Данные были взяты с сайта zakon.kz
Эти и многие другие данные по рынку авто в Казахстане Вы можете найти в готовом маркетинговом исследовании посвященном рынку легковым автомобилей в Казахстане.