Последнее время казахстанский авторынок стал прямо-таки рогом изобилия на различные изменения и модернизации. За последние несколько лет у нас уже успели принят ЕВРО-2, запретить ввоз праворульных машин, запланировать создание многочисленных автосборочных предприятий, вплотную подойти к введению ЕВРО-3 и проч. проч. проч.
Это говорит о том. что рынок машин в казахстане попал в зону интересов государства, и развитие его идет по революционному пути. Будет все меняться быстро и бесповоротно. Конечно при таком методе развития будет возникать определённая инерция участников рынка, это нормально для быстрых изменений. Инерция это скорее всего будет выражаться в различных социальных недовольствах, вследствие определенных потерь из-за смены схем работы и всей конъюнктуры рынка
Из-за этих самых потерь и недовольства граждан появилось решение отложить введение ЕВРО-3 на полгода, до июля 2011 г. Что не может не радовать. тех кто переживал о судьбе своих автомашин находящихся «в пути» и не успевающих попасть в Казахстан до введения нового экологического стандарта.
Также в недавней on-line конференции министр финансов РК Болат Жамишев сказал. что продлевать лбготный режим ввоза подержаннх машин после июля 2010 г. не будут. Т.е. автолюбители могут ввести автомобиль по льготным ставках еще в течении 7 мес. После стоимость такого авто (с учетом введения ЕВРО-3)будет просто неадекватной для подержанного автомобиля.
Еще одной интересной новостью является то, что модернизацияказахстанских НПЗ будет происходить сразу до стандарта ЕВРО-5, миную промежуточные ЕВРО-3, и ЕВРО-4. скорее всего подобная резкая содернизация потребует очень больших инвестиций, но плюсом будет являться выигранное время.
Статьи по теме можете найти по следующим ссылкам:
В Казахстане льготы на ввоз иномарок не продлят после 1 июля 2011 года
Введение стандарта EURO-3 отменили под давлением автолюбителей
Отечественное топливо: ориентир на «Евро-5»
видеорепортаж ЕВРО-3 в казахстане