Казахстан: сектора, в которых наиболее востребованы маркетинговые исследования

Я провел экспертную оценку секторов, пользующихся исследованиями, в Казахстане. В качестве единственного эксперта нескромно выступил сам. Так что если будут комментарии с поправками — Добро пожаловать:)

Список секторов взят из стандартизированной директории международной ассоциации ESOMAR. Оценка производилась по 3 параметрам: 1) Оценка спроса. Насколько часто сектор использует исследования; 2) Оценка предложения — количество. Как много предлагается исследований для данного сектора; 3) Оценка предложения — качество. Насколько высоко качество предлагаемых данному сектору исследований в Казахстане. Все параметры оценивались по 5-балльной шкале (1 — самая низкая, 5 — самая высокая оценка). Затем все три оценки арифметически складывались, в соответствии с суммой я вывел рейтинг секторов. Он перед вами:

Казахстан: сектора, в которых наиболее востребованы исследования

Сектор

Оценка спроса

Оценка предложения -количество

Оценка предложения — качество

Рейтинг

Реклама и Связи с общественностью

5

5

5

15

Напитки

5

5

4

14

Косметика/Гигиенические средства

5

5

4

14

Моющие средства

5

5

4

14

Здравоохранение/Фармацевтика

5

4

3

12

Телекоммуникации

5

5

3

13

Табачные изделия/Сигареты

5

4

4

13

Это топ-лист, куда попали сектора с оценкой от 12 до 15 баллов.Второй эшелон (7-11 баллов): Финансовые услуги, Пищевые продукты, Медиа/Развлечения, Общественный сектор/Правительство, Розничная/Оптовая торговля, Логистика/Почта/Транспорт, Бензин/Нефть/Газ, Текстиль/Мода/Одежда, Автоиндустрия, Кондитерские изделия, Консалтинг, Электрические товары, Энергетика/Коммунальная сфера, Информационные технологии

Третий эшелон (3-5 баллов): Химикаты, Игрушки/Игры, Путешествия/Туризм/Спорт/Отдых, Сельское хозяйство, Индустрия гостеприимства и общественного питания, Благотворительность/Неприбыльные компании, Законодательная сфера/Юристы

(На днях собираюсь выложить пост с оценкой востребованности различных ВИДОВ ИССЛЕДОВАНИЙ)