Молодежные тренды в Казахстане 2018

Это комплексное исследование казахстанской молодежи проведенное в период 2017-2018 гг. Охватывает как социальные аспекты жизни молодежи так и их внутренний мир. Выявляются стабильные тренды в поведении молодежи. Рассматриваются различные аспекты поведения молодых людей как потребителей товаров и услуг. Рассматривается потребление, производство информации и особенности коммуникации современной молодежи.

Методика исследования включала:

  • серию фокус групп с молодежью разных возрастных групп в различных регионах Казахстана
  • количественный опрос молодежи в различных регионах Казахстана
  • глубинные интервью с трендсеттерами и лидерами мнений
  • desk research

Исследование включает несколько блоков

БЛОК ОТЧЕТА: «МОЛОДЕЖНЫЕ ТРЕНДЫ В КАЗАХСТАНЕ. ИНСАЙТЫ. СЕГМЕНТАЦИЯ»

Выявляются стабильные тренды в поведении молодежи. Анализ влияния макросреды на изменения в поведении молодежиРегиональные особенности поведения молодежи (в зависимости от различных регионов Казахстана).
Наиболее интересные тренды и инсайты исследования. Анализ влияния факторов макросреды на поведение молодежи.Влияние экономических показателей на жизнь молодого поколения на ближайшие 3-5 лет.Инсайты, связанные с сегментированием молодежи и определением стабильных кластеров по различным изученным аспектам и параметрам.

Видеоролик с высказываниями экспертов: https://youtu.be/TwlTqkqsTBE

БЛОК ОТЧЕТА: «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ»

Рассматриваются различные аспекты поведения молодых людей как потребителей товаров и услуг.

Рассматриваются вопросы благосостояния и покупательской способности. Где, Как, Что и Как Часто покупают.

Рассматриваются наиболее популярные категории товаров. Определяются особенности принятия решений о покупке молодыми покупателями.

  • Отношение к деньгам и личным финансам (сбережения, кредиты, скидки и т.п.)
  • Частота и активность молодых покупателей
  • Причины выбора товаров и услуг
  • Уровень дохода, навыки и мотивация сбережений
  • Модели потребления
  • Знание брендов в основных категориях, какие категории активно потребляют, степень лояльности к брендам.
  • Определение обособленных групп по различным аспектам потребительского поведения

БЛОК ОТЧЕТА: «САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ»

Рассматривается внутренний мир молодого человека. Анализируются различные аспекты личности. Определяются основные ценности молодежиПоиск паттернов в поведении различных групп.

  • Самооценка, уровень самоудовлетворенности
  • Уверенность в себе
  • Индивидуализм/коллективизм
  • Активность/Проактивность
  • Революционность/консерватизм
  • Вопросы веры и религии
  • Доверие, толерантность, открытость новому
  • Патриотизм
  • Определение сегментов по различным аспектам самоидентификации
  • Главные ценности
  • Здоровый образ жизни, отношение к здоровью

Видеоролик с высказываниями экспертов: https://youtu.be/TwlTqkqsTBE

БЛОК ОТЧЕТА: «ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ»

Анализ навыков и особенностей при работе с информацией. Рассматривается потребление, производство информации и особенности коммуникации современной молодежи. Анализируются наиболее популярные источники контента и каналы коммуникации. Рассматривается авторитет и репутация различных каналов информации, блогеров и других поставщиков контента.

  • Наиболее популярные каналы получения информации
  • Популярность соц. сетей и других инструментов обмена информацией (мобильных приложений, мессенджеров)
  • Частота и активность использования
  • Наиболее популярный контент, темы, форматы
  • Популярные персоны, герои, кумиры, opinion leaders
  • Популярность сотовых операторов и использование мобильного интернета
  • Использование гаджетов и активность присутствия в сети Интернет

Видеоролик с высказываниями экспертов: https://youtu.be/TwlTqkqsTBE

БЛОК ОТЧЕТА: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ»

Анализ процесса включения молодого человека в социум, взаимодействие с другими людьми.

  • Учеба, школа, институт. Отношение к образованию и самообразованию, тренингам.
  • Работа, карьера. Ожидания от работы.
  • Профессиональная ориентация
  • Друзья. Досуг и развлечения. Места отдыха и времяпрепровождение. Хобби / интересы
  • Семья. Взаимоотношение с родителями. Распределение ролей в семье. Авторитет и принятие решений в семье.
  • Определение обособленных групп по различным аспектам социализации.
  • Традиции (в том числе национальные) и правила в обществе. Отношение к ним.
  • Отношение к соц. активности, волонтерству.
  • Политическая активность.

Если вас заинтересовал отчет или отдельные блоки отчета, пожалуйста, обращайтесь к нам. Мы готовы персонально обсудить с вами предложение. 


За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь
к Динаре Абдильдиновой dabdildinova@brif.kz, mob. +7 701 222 7484,
tel.: +7 (727) 347 00 56